Неделя психологии

Аналитический отчет о проведении Недели психологии

МОУ «Чойская СОШ».

Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей.

«Неделя психологии» в МОУ «Чойская СОШ» проводилась  в конце ноября.

Цели проведения в школе недели психологии:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
  2. Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы;
  3. Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

Задачи проведения в школе недели психологии:

  1. расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;
  2. формирование чувства успешности;
  3. активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;
  4. формирование у школьников чувства единения.

Форма проведения:

  1. Конкурс плакатов;
  2. Акции;
  3. КВН;
  4. Психологические игры и т.д.

Принципы построения «Недели психологии в школе».

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

  1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец недели;
  2. Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления;
  3. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс;
  4. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

Сроки проведения: 27.11. — 01.12.2017 года.

Открытие Недели психологии в МОУ «Чойская СОШ» состоялось торжественно на линейке, где было объявлено ее начало, план мероприятий. Впервые в школе в рамках Недели психологии прошел социальный эксперимент «Жизнь для интернета или интернет для жизни». Цель эксперимента: предоставить детям возможность самостоятельно оценить значение Интернета в их жизни и найти альтернативу виртуальному миру. Эксперимент проходил на базе школы. Целевая аудитория: подростки 12–16 лет. Эксперимент длился 3 дня: 1-й день – открытие, 2 день – работа мастер-классов, 3-й день – закрытие. За неделю до начала проведения эксперимента проведено анкетирование по изучению особенностей взаимодействия целевой аудитории с интернет-пространством. Одним из условий являлось – добровольный отказ от выхода в сеть Интернет. И одним из основных мероприятий было проведение мастер-классов, где ребята охотно принимали участие. В эксперименте участвовал 51 ученик, и  хотя данный показатель невысок, в перспективе планируется данное мероприятие проводить ежегодно.

По плану проведения мероприятий ежедневно проводились различные акции, как для педагогов, так и учеников. Мероприятия были построены так, чтобы каждый класс имел возможность поучаствовать в Недели психологии. В понедельник помимо открытия Недели и социального эксперимента проведена акция для педагогов «Мы – это много Я». Педагогам были предоставлены цветные лепестки от цветков с вопросами (Любимый фильм? Любишь ли ты дарить подарки? и т.д.), а учителя должны были написать там же свои ответы. По завершению составлены два цветка и вывешены в учительской. Состоялся конкурс коллажей «Толерантное отношение к детям с ОВЗ», где участие приняли все классы, и коллажи вывешены в фойе школы.  Во вторник в рамках социального эксперимента проведены мастер-классы для участников, но также могли принимать участие все желающие. В школьном фойе педагоги дополнительного образования показали свое мастерство, а ребята с интересом приняли участие. В этот же день проведена акция «Книга радости», классам (1-11) были розданы листы А4, где ребята отразили свои достижения класса, после чего была собрана книга. 28.11.2017 года проведено занятие с элементами тренинга для педагогов по программе психопрофилактики «Психологическая гостиная для педагогов», на данном занятии педагоги смогли снять эмоциональное, мышечное напряжение, поработать над созданием (улучшением) позитивного образа «Я». Все присутствующие получили море положительных эмоций. В среду проведена акция «Психологическая листовка». Классам с 5-11 были предоставлены листовки с психологическими высказываниями, где ребята должны были выразить свое мнение по поводу данного высказывания, либо сделать зарисовку. Классы приняли активное участие в данной акции, в результате чего получился небольшой блокнот с высказываниями. Также в среду было проведено закрытие эксперимента, где были подведены его итоги и ребятам вручены значки за участие. В четверг – 30.11.2017 года в школе прошла акция «Дневной дозор». Важные особенности акции – ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет её не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в неё включиться. В ней приняли участие все желающие учащиеся с 5-го по 11-й класс. Количество вопросов было небольшим, но достаточным, чтобы узнать многое о школе, о коллективе. Все ребята проявили высокий интерес к игре.  Так же проведена акция «Самый, самый…». Ребятам было необходимо на плакатах с номинациями «Самый активный», «Самый добрый» «Самый смелый»и др.написать фамилии тех детей, которыми они считают таковыми. Получилось очень дружно и весело.  А вечером  ребята 10-11 классов приняли участие в КВН тема, которого «Психология – это серьезно!?». Была очень веселая, доброжелательная обстановка. Ребята проявили свои творческие способности: разыгрывание сценки, конкурс капитанов, музыкальный конкурс, который входил в домашнее задание и т.д. Ребята сами получили много позитива, а также зарядили этим позитивом членов жюри, зрителей. Первое место в КВН досталось 10 «Б». В завершении Недели психологии проведена акция «Гирлянда добрых дел», каждому классу (1-11) были розданы жетоны, на которых они должны написать свои добрые дела. Получилось очень интересно, все поучаствовали в акции, написали добрые дела и в конце была составлена гирлянда. 1.12.2017 года в рамках всемирного дня борьбы со СПИДом с учащимися 10-11 классов проведен круглый стол. 11 класс в роли общественной организации предоставили информация о глобальной проблеме всего мира, выразили свое мнение. Ребятам 10-х классов представилось разобрать ситуации по данной тематике.

Анализ проведенных мероприятий, позволяет сделать следующие выводы:

— в ходе психологических акций отмечался высокий уровень включенности всех субъектов образовательного учреждения.

— можно отметить, что цель проведения недели психологии была достигнута.

— результатом проведенных мероприятий стало снятие барьеров общения между обучающимися и педагогами.

— включение психологических игр, информации, диагностического инструмента в работу классных руководителей стало более востребованным.

Педагог-психолог МОУ «Чойская СОШ»

Камшилина О.А.

 

Заблокирована возможность оставлять комментарии